Типы сайтов (классификация)
В Интернете существует множество сайтов. Они различаются по тематике, объёму информации, целевой аудитории и ряду других признаков. Приступая к разработке, целесообразно определить к какому типу будет относиться Ваш сайт. От этого будет зависеть объём и количество подготавливаемого информационного материала, используемые технологии, время, требуемое на разработку и т.д.
- Домашняя страница. Содержит некоторую информацию о самом разработчике, его увлечениях, друзьях и др. В последние несколько лет обычно используется термин «блог».
- Информационный сайт. Предметная, полезная информация. Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы.
- Развлекательный (игровой) сайт.
- Визитка организации – первичное знакомство аудитории со своей фирмой. Cайт обычно содержит основную и неизменяемую информацию о компании.
- Буклет - "Визитка" плюс несколько "ударных позиций". Используется для информационной поддержки кампаний по раскрутке отдельных проектов фирмы.
- Витрина. Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристик, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видео-ролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. При этом заказ по e-mail передается менеджеру по продажам.
- Интернет-магазин (в эпоху зарождения веба - электронный магазин). Такие сайты сделаны специально для проведения продаж через Интернет. Система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия.
- Промо-сайт - рекламная компания одного из товаров / услуг / направлений деятельности компании. В последние два-три года часто используется термин лендинг-пейдж или просто лендинг (от англ. landing page).
- Корпоративное представительство. Крупный проект, который в дополнение к информации о товарах и услугах (как в Буклете или Витрине) содержит различные статьи и полезную сопутствующую информацию для пользователей.
- СМИ или новостной сайт.
- Каталог ресурсов Интернета – тематический или общий справочник сайтов, размещённых в Интернете.
- Сервис Интернета - форум, чат, бесплатная почта, поисковая система, хостинг и др.
- Портал вертикальный - специализированный сайт, предоставляющий разностороннюю информацию по определенной тематике, имеющий несколько крупных разделов и постоянную аудиторию.
- Портал горизонтальный - широкий спектр информационных услуг: поиск, каталоги, новости, погода, спорт, финансовая информация, электронная коммерция, общение и т.д.